План

работы творческой динамической группы
по теме «Выработка методических рекомендаций для активизации мотивационной сферы школьника и повышения эффективности УВП»
на 2012-2013 учебный год

Цель:
- формирования успешной личности школьника путем активизации мотивационной сферы и повышения эффективности НПП;
- продолжить знакомство с достижениями педагогической и методической науки и перспективным опытом по данному вопросу;
- провести апробацию элементов педагогического опыта и его пропаганда среди педагогического коллектива;
- совершенствование педагогического мастерства путем внедрения приемов и методов современных образовательных технологий.

Основные задачи:
- повышения качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- трансформации инновационных технологий в практическую деятельность;
- развитие традиционных и поиск новых высокоэффективных форм и методов учебно-воспитательного процесса;
- активизация творческого потенциала учителя в целях совершенствования и повышения его профессиональной компетентности;
- наработки методических рекомендаций по внедрению апробированных педагогических идей, инновационных технологий, ППД и др.;
- формирования успешной личности школьника путем активизации мотивационной сферы.
Основные направления работы:
- Организация работы по созданию информационного банка данных о перспективных нововведения, инновационные идеи и т.п.
- Разработка рекомендаций на основе изучения достижений науки и попытка внедрения их в практику, поиск эффективных путей применения результатов научных исследований, создания передового опыта.
- Организация мероприятий (творческих конкурсов, выставок, интеллектуальных марафонов) с целью обмена и распространения перспективного передового опыта.
- Разработка новых методов, приемов, средств, методик, технологий, систем обучения, воспитания и развития детей.

Состав творческой группы:
Уманская Т.М., руководитель группы, учитель физики
Трубчанинова Т.П., учитель географии
Касярум Т.П., учитель украинского языка и литературы
Белая Т.П., учитель украинского языка и литературы
Бабанин А.П., заместитель директора по УВР, учитель украинского языка и литературы
Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного;
знание того, каковы они в действительности, характеризует человека опытного;
знание же того, как изменить к лучшему, характеризует человека гениального.

Заповеди учителей творческой группы:
1. Интересуйтесь своим предметом.
2. Знайте свой предмет.
3. Знайте, каким путем можно изучить то, что вам необходимо Лучший способ изучить то, что вам необходимо - открыть самом
4. Пытайтесь научить их думать.
5. Старайтесь научить их доказывать.
6. Умейте читать по лицам учеников. Старайтесь увидеть, чего они от вас ожидают, понять их трудности, уметь ставить себя на их место.
7. Не ограничиваться голой информацией; стремиться развивать у учащихся определенные навыки, нужен склад ума и привычку к методической работе.
8. Отыщите в вашей задаче то, что может пригодиться при решении других задач, - по данной конкретной ситуацией, старайтесь открывать общий метод.
9. Не выдавайте своей тайны сразу - пусть ученики попытаются угадать ее до того, как вы ее раскроете, - предоставьте учащимся самим найти как можно больше.
10. Пользуйтесь случаем наводить на мысль, но не навязывать своих взглядов насильно.

Заседания




Заседание № 1 (сентябрь).
Основные направления работы

1. Обсуждение и утверждение плана работы и основных направлений работы творческой группы на 2012-2013 уч.г.
2. Распределение общественных поручений каждому члену творческой группы.
3. Дискуссионная трибуна по проблеме. Выработка стратегии и тактики методической работы на третьем этапе работы над проблемой.
4. Круглый стол «Мотивация к обучению - одна из главных условий реализации УВП»
Домашнее задание членам творческой группы:
1. Разработка индивидуальных программ внедрения приемов и методов современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.
2. Проведение уроков с использованием игр и игровых ситуаций на уроках географии, физике, украинскому языку и литературе.

Заседание № 2 (октябрь).
Практическое применение элементов инновационных технологий на уроках
1. Доклад. «Использование игровых заданий на уроках украинского языка с целью повышения познавательной деятельности»
2. Обмен опытом. Презентация собственных уроков учителя физики в контексте реализации проблемного обучения
3. Творческая лаборатория. Создание раздаточного материала «Рефлексия».

Домашнее задание членам творческой группы:
1.Систематизация наработанных методических материалов. Разработка методических рекомендаций «Игровые задания на уроках»
2. Провести уроки с использованием технологии проблемного обучения на уроках географии, украинскому языку и литературе.
3. Пополнить портфолио учителя разработками уроков.

Заседание № 3 (февраль).
Эффективное использование новых педагогических технологий с целью выработки у учащихся практического и творческого применения приобретенных знаний
1. Диспут на тему: «Эффективное использование новых педагогических технологий с целью выработки у учащихся практического и творческого применения приобретенных знаний»
2. Проблемы формирования учебной мотивации школьников в современных условиях. По опыту работы. Обсуждение итогов успеваемости за I семестр.
3. Участие в предметной декаде под лозунгом: «Члены творческой группы учатся и учат»
4. Обзор и обсуждение материалов периодических изданий, материалов из Интернета по проблемному вопросу.
5. Обмен мнениями "Я делаю это так" (презентация уроков географии)

Домашнее задание членам творческой группы:
1. Практическое использование активных и интерактивных методов обучения на уроках физики, украинского языка и литературы, географии и естествознания.
2. Разработать методические рекомендации учителям географии, украинскому языку, по повышению активизации познавательной деятельности к обучению на уроках.
3. Подготовить материалы к школьной методической выставки: «Научно-методическое творчество учителя - результаты творческого труда учащихся»

Заседание № 4 (март).
Пути и средства повышения мотивации учебной деятельности, результативности педагогической деятельности
1. Подготовка методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми.
2. Выработка рекомендаций, по использованию компьютерных технологий на уроках разных циклов.
3. Творческая лаборатория. Приемы и методы стимулирования и мотивации при изучении предметов различных циклов.

Домашнее задание членам творческой группы:
1. Обобщение материалов работы в составе творческой группы и подготовка их к печати.

Заседание № 5 (апрель).
Панорама творческих находок

1. Панорама педагогических находок членов творческой группы.
2. Подведение итогов работы творческой группы в 2012-2013 уч.г.
3. Создание банка данных по внедрению в практику работы наработок творческой группы.
4. Подготовки к печати рекомендаций из опыта работы творческой группы

Домашнее задание членам творческой группы:
1. Систематизация наработанных методических материалов.
2. Популяризация приобретенного опыта, наработанных рекомендаций, проектов и т.д.; коррекция их в процессе практического применения.
3. Моделирование собственного опыта.

фильмы бесплатно